БЕЗОПАСНАЯ СТОЛИЦА

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

СОБЫТИЯ

БЕЗОПАСНАЯ СТОЛИЦА: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЦЕЛИ

21.10.2020 20:18

Безопасная столица: новые вызовы и цели

Новые регламенты для работы каршеринга, ужесточение контроля пассажиров общественного транспорта, механизмы обеспечения информационной безопасности граждан — в Москве открылся ежегодный форум НСБ «Безопасная столица».

20 октября открылся XI форум НСБ «Безопасная столица». Мероприятие проходит на площадке Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех», организаторами которой выступает силовой блок Правительства России.

«Традиционно в октябре каждого года на площадке форума НСБ „Безопасная столица“ эксперты, представители профильных государственных ведомств, общественных объединений обозначают самые актуальные вопросы сферы безопасности, которые волнуют граждан и обсуждают пути их решения», — отметил руководитель ООПН «Безопасная столица» Дмитрий Галочкин.

Так, в числе основных тем глава Комиссии Московской городской думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов обозначил регулирование сферы каршеринга.

«Каждое десятое „пьяное“ ДТП в Москве происходит с участием автомобиля каршеринга, — отметил депутат. Почему так происходит? Во-первых, фальшивые учётные записи, оформленные на случайных людей, продаются в даркнете. Воспользовавшись ими, за руль может сесть кто угодно: человек без водительского удостоверения или лишенный его, несовершеннолетний, нетрезвый водитель. Во-вторых, поминутная тарификация заставляет водителей торопиться, отсюда грубая и опасная езда. Другое возможное объяснение — пренебрежительное отношение к арендованному автомобилю. В-третьих, в некоторых сервисах каршеринга нет ограничений по минимальному стажу вождения и возрасту. За рулем могут быть совсем новички».

По мнению Кирилла Щитова, решить существующие проблемы в сфере каршерига поможет внедрение дополнительных механизмов идентификации клиентов и контроля за водителями.

«Например, для борьбы с пьяным вождением можно устанавливать в машинах каршеринга алкозамки.⠀Для борьбы с фейковыми аккаунтами можно использовать технологию распознавания лиц, как это делает каршеринговая компания „Делимобиль“. Еще одна разработка компании — рейтинг пользователей на основе данных об их манере вождения. Чем аккуратнее вождение, тем ниже цена и больше автомобилей доступно. Также компания „Бумеранг“ предложила, чтобы водители проходили авторизацию через портал госуслуг. Это бы не дало шанса фейковым аккаунтам, — отметил Щитов. Мы договорились обобщить все поступившие предложения и в следующий раз обсудить уже конкретные технические и законотворческие решения».

Отдельный акцент на форуме был сделан на ситуации с распространением коронавирусной инфекции. Так, в частности, координатор ООПН «Безопасная столица» в ТинАО Александр Кумохин считает, что необходимо вводить более эффективные меры информирования граждан и ужесточения контроля за соблюдением людьми санитарно-эпидемиологических требований.

«Мы ведем регулярный мониторинг ситуации в области соблюдения гражданами введенных требований по безопасности. В большинстве случаев, к сожалению, мы фиксируем, что люди пренебрегают использованием индивидуальных средств защиты в общественных местах, — отметил Кумохин. При этом в основном речь идет о транспортных объектах. Поэтому, с нашей точки зрения, сегодня целесообразно усилить просветительскую работу среди граждан и ужесточить контроль за пассажирами в транспорте, в частности, увеличить количество проверяющих (контролеров), которые будут следить за ситуацией не только внутри составов, но и на станциях. Причем, это должны быть не разовые акции, а регулярная плановая работа».

Также, по мнению экспертов, на фоне пандемии москвичи стали более уязвимы в информационном пространстве. По словам руководителя Медиасовета НСБ России Павла Сорокина, в сети существенно увеличился уровень агрессии.

«Вместе с коллегами мы фиксируем, что градус агрессии в информационном поле существенно увеличился в этом году. В большей степени это касается молодого поколения. Так последние мониторинга показывают существенное увеличение эпизодов онлайн-травли среди несовершеннолетних. Это крайне тревожная тенденция и сейчас экспертному сообществу совместно с государственными органами крайне важно вести профилактическую работу. Причем основными субъектами такой работы должны стать родители и педагоги, чтобы они смогли грамотно нивелировать конфликты и знали как их разрешить», — подчеркнул Сорокин.

Также в рамках первого дня форума эксперты представили новую концепцию «умного города», которая предполагает внедрение новых механизмов контроля и оповещения в подъездах жилых домов.

К сведению:

Форум НСБ «Безопасная столица» ежегодно проводится при поддержке Совета Федерации РФ, Государственной думы РФ, Общественной палаты РФ, Правительства Москвы и Московской городской думы.

Подробнее в источнике



Наши партнеры: